Приветствую Вас, Хто-то! Регистрация RSS

Развитие России в истории и новостях

Среда, 20.09.2017
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Наш полезный форум » Те,кем мы можем гордиться » Актеры советского и российского кино » ПРЫГУНОВ Лев Георгиевич
ПРЫГУНОВ Лев Георгиевич
SKIFДата: Суббота, 27.02.2010, 13:37 | Сообщение # 1
Бог
Группа: Модеры
Сообщений: 600
Награды: 1
Репутация: 1000
Статус: Офф
Родился 23.04.1939, Алма-Ата

Заслуженный артист РСФСР (1976)

«Махровый антисоветчик»

Лев Прыгунов родился 23 апреля 1939 года. Его дед был священником, которого в девятнадцатом красные за волосы тащили через всю деревню по грязи на расстрел. Но деда отбили верующие. После этого он занемог и через неделю умер, и семья вынуждена была спасаться бегством. Так родители оказались сначала в Ташкенте, а потом переехали в «дикие места» на окраине Алма-Аты, куда спускались с гор фазаны, лисы, и даже волки.

У Льва Прыгунова было живое, очень веселое детство. Всегда ходил босиком, летом ноги были постоянно в жутких цыпках и разбиты. Лучше всех катался на лыжах, но у него не было лыж. Лучше всех катался на коньках — у него не было и коньков. Лучше всех катался на велосипеде - у него никогда не было велосипеда.

Отец был биологом, орнитологом и потрясающим таксидермистом - делал гениальные чучела из любой птицы. К сожалению, он погиб - разбился в горах, когда мальчику было десять лет, и умер у него на руках. Вообще детство Льва Прыгунова – это очень темная история… жил как Маугли - целыми днями в горах, птичек изучал, стихов совсем не знал, хотя мама была преподавателем литературы и он, как ему тогда казалось, был идеально подкован по «классике».

Отец оставил сыну два ружья, прекрасную библиотеку по биологии. После школы поступил в пединститут, чтобы продолжить семейную традицию. И два года отучившись на биолога, Прыгунов понял многое в своей жизни. Во-первых, он оказался невероятно влюбчивым, а во-вторых, встретил компанию, которая была умнее всех в городе, и в первый же день понял, что он был полным идиотом.

Это была интеллектуальная молодежь - студенты филфака. Любители джаза, стиляги, все, естественно, были пижонами.… И при всем при этом - блестящие знатоки литературы, поэзии, истории, кино, музыки, в основном, правда, западной. Общаясь с этой компанией, Лев Прыгунов прочитал несметное количество книг. Он открыл для себя Бунина, Куприна. Перелопатил всего Бальзака, всерьез увлекся импрессионистами, которые по тем временам считались «врагами народа» наравне с фашистами и империалистами. И, конечно же, совершенно сошел с ума от их живописи…

Понял, что педагог из него никудышный, и надо искать что-то другое, что- то свое. Спасло то, что он все очень быстро схватывал, впитывал как губка. И еще повезло, видно через гены передалось, Прыгунов всегда сторонился пионерии, комсомолии: «Мол, я занимаюсь птичками и оставьте меня в покое». И его не трогали.

Энергия изо Льва Прыгунова била ключом: он выступал в школе, читал стихи, и многие говорили: «Ты должен стать артистом». Поначалу он отшучивался: «Какая сцена, когда у меня бентамские курочки королевские?!» Но не знал, куда девать энергию, может, поэтому и решил учиться в театральном. А может, просто понял, что должен играть, что это именно его. А потом уже и созрел, и поступил в ленинградский театральный вуз.

Кино. Первые роли

Впервые Лев Прыгунов снялся в картине «Увольнение на берег», это был необычайно яркий дебют, и фильм у артиста стал самым любимым. Он учился на третьем курсе Ленинградского театрального института, когда получил приглашение приехать в Москву на кинопробы. Они длились долго, около полутора месяцев, последний раз пробовался вместе с Владимиром Высоцким. В конце концов, их утвердили. Высоцкий сыграл друга героя Прыгунова. Эта картина замечательная, она совершенно не устарела. Режиссер Феликс Миронер снимал в пырьевском объединении, а Пырьев почему-то возненавидел и самого Миронера, и его картину. К сожалению, когда она вышла на экран, все газеты и журналы места живого не оставили от фильма. Феликс Миронер после этого поклялся больше никогда не снимать кино.

После окончания Ленинградского института театра, музыки и кинематографии в 1962 году Льва Прыгунова брали к себе два театра в Ленинграде, а он укатил сниматься в Москву в главной роли в картине «Утренние поезда».

Зарубежная эпопея

В 1964 году Лев Прыгунов снялся в советско-итальянском фильме Джузеппе Де Сантиса в картине «Они шли на восток». Это был один из первых совместных кинопроектов с западом. По первоначальному замыслу роль Бадзокки должен был играть знаменитый американский актер Антони Перкинс. Однако запросы заокеанской звезды - около миллиона долларов – оказались не по карману ни «Мосфильму», ни «Галатее». Молодой Питер Фальк (ставший впоследствии известным благодаря роли Коломбо) запросил сумму в 10 раз меньше. Но его кандидатура чем-то не понравилась режиссеру. Тогда-то Де Сантису и показали фотографию Прыгунова. Режиссер потребовал срочно его найти, и Прыгунов был утвержден на эту роль.

Съемки были тяжелыми: сорокоградусная жара, теснота, бытовые неудобства. За обедом советские актеры выстраивали в длиннющую очередь, в то время как итальянские коллеги питались в отдельном вагончике. В составе советской группы был (что вполне естественно для того времени) сотрудник КГБ. Он настрого запрещал нашим актерам даже приближаться к итальянцам. Прыгунову, который снимался больше всех и, соответственно, больше всех уставал, это в конце-концов надоело. Однажды он не выдержал, сорвался - зашел в вагончик и сказал: «Теперь я буду питаться только здесь!» И сразу, по законам того времени, получил «волчий билет». И хотя после этих съемок его вновь приглашали за рубеж, но «на верху» каждый раз следовало указание: «не выпускать!»

Исключение сделали только для стран соцлагеря - в середине 60-х Лев Прыгунов снялся в румынской ленте «Тоннель». Да и туда он попал просто чудом. Режиссеру Мунтяну «доброжелатели» доложили, что Прыгунов пьяница, больной и сумасшедший. Но по счастливой случайности режиссер и актер встретились на киностудии. На предложение Мунтяну Прыгунов ответил согласием. А поскольку в те годы к власти в Румынии пришел Чаушеску, и сверху было дано указание срочно завязать какой-нибудь культурный контакт, то Прыгунову решили не чинить препятствий: «Да хрен с ним - пусть снимается!»

Отлучение от «Мосфильма»

В период между съемками в фильмах «Они шли на Восток» и «Тоннель» Лев Прыгунов снялся в комедии Евгения Карелова «Дети Дон Кихота», где сыграл Диму Бородина - сына Петра Бородина (эту роль исполнил легендарный Анатолий Папанов). Зрители приняли картину с восторгом. Но эта работа оказалась последней на «Мосфильме». После вышеупомянутой истории с итальянцами путь на главную киностудию страны ему был закрыт. Пришлось искать счастья на других киностудиях.

Несколько лет он снимался в картинах не очень высокого уровня. Андрей Кончаловский даже как-то заметил ему: «Ты сейчас в таком дерьме играешь, я не могу тебя снимать». Единственной по-настоящему стоящей работой в эти годы стала роль в социальной ленте Марка Осепьяна «Три дня Виктора Чернышева». Эта замечательная картина и сегодня вызывает большой интерес. В черно-белом изображении, стилизованная под хронику, она являла собой социальный срез того времени. Очень точным оказался и подбор актеров. Прыгунову досталась очень важная (хотя и второго плана) роль Антона. Главную роль исполнил замечательный Геннадий Корольков, а остальные – молодые: Геннадий Сайфулин, Ольга Гобзева, Валентина Теличкина, и уже известные: Валентина Владимирова и Василий Шукшин.

Вернуться на «Мосфильм», как это часто бывает, Льву Прыгунову помог случай. Вот, как он сам рассказывает об этом: «Когда я окончательно понял, что мне больше никогда не работать на «Мосфильме», произошло следующее: я познакомился в «Национале» с Люсиком Гардом. Это был двухметровый верзила, одесский еврей, добрый такой мужик по прозвищу Гиббон. Его два раза отмазывали от смертной казни. Так вот мы познакомились и стали дружить. Он меня спросил: «А где ты работаешь?» Я ответил: «Нигде». «А хочешь на «Мосфильм»?». Я сказал ему, что пытался, даже Герасимов пробовал помочь, но ничего не вышло. На что он спросил: «А кто такой Герасимов?». Гард был воротилой подпольного бизнеса, попросту - мафией. В 68-ом году ему удалось помочь мне вернуться на «Мосфильм».

Фильмы, фильмы…

70-е годы принесли Льву Прыгунову много различных ролей. Чаще - в удачных картинах, порой - в посредственных. Среди его наиболее известных работ: летчик «Нормандии-Неман» Ромашка в военной ленте «Освобождение», Глум в сказке «Шаг с крыши», Никифоров в сериале «Рожденная революцией», Файлов в революционной драме «Как закалялась сталь», Казанков в мелодраме «Пропавшая экспедиция»…

Два раза Лев Прыгунов снимался у замечательного режиссера Александра Михайловича Файцимера. Сначала – в 1975 году в главной роли негодяя Селецкого в детективе «Без права на ошибку». После выхода картины актер получил очень много писем от поклонниц, - судя по всему, порок тоже может быть весьма привлекательным. В 1978 году Файцимер вновь пригласил Прыгунова, на этот раз на роль «Француза» в приключенческую драму «Трактир на Пятницкой». И у этого фильма был также колоссальный успех.

Стоит, также отметить роли: Юрия Гомова в криминальной драме «Опасные друзья» (1980), Валерия Аркадьевича в мелодраме «Люблю. Жду. Лена» (1983), Гратиса в фантастической ленте «Блистающий мир» (1984), генерал-майора Доватора в военном фильме «Битва за Москву» (1985).

Еще был фильм Булата Мансурова «Картина» по роману Гранина, где актер сыграл главную и свою лучшую роль, председателя горисполкома. В картине заложена мысль о страхе, потерять национальную культуру. Герой Прыгунова уходит со своего поста, что было совсем не типично для той системы. Фильм, правда, один только раз в 1985 году показали, и он попал в какой-то непонятно чей «черный список». Актер получал письма буквально мешками. Стал даже лучшим актером года. Но потом об этом фильме забыли. Несмотря на просьбы самого Гранина, его не демонстрировали ни к 60-летию Булата Мансурова, ни к такому же юбилею Прыгунова. Это, конечно, совершенно непонятно. Потрясающий фильм - с Павлом Кадочниковым, молоденькой Еленой Цыплаковой, Майей Булгаковой, Сергеем Балашовым…

Дружба с Иосифом Бродским

У Льва Прыгунова глаза на советскую действительность открылись давно. На стене у актера висит фотография Иосифа Бродского, который держит в руках фотографию актера. Они с ним были очень близкими знакомыми, да и все друзья Прыгунова из этой же компании, литературно-поэтической богеме Питера конца 50-х — начала 60-х.

Самыми уважаемая из поэтической богемы в Ленинграде была компания: Бродский, Найман, Бобышев, Женя Рейн и Лева Лифшиц, ныне знаменитый в Америке литературовед, литератор и поэт Лев Лосев… В 1963 году Прыгунов попал в эту компанию, на третий или второй день после возвращения Бродского из Норинской.

К тому времени Прыгунов уже знал все стихи Бродского, многие наизусть, и был в него влюблен как в человека и в гениального поэта. Они были хорошими приятелями, «корешами», как говорил поэт. Прыгунов его обожал, а он ему это позволял. Тогда в маленьком кругу все его считали великим и называли «В.Р.», Великий Русский.

В 1972 году Бродский эмигрировал. И увиделись они только в 1989-м году. Тогда Прыгунов поехал за границу и три дня прожил у поэта. Замечательные дни были… Бродский присылал актеру из Америки все свои книги с автографами. Он подарил ему свою нобелевскую речь — их всего 300 экземпляров, у Льва Прыгунова 33-й экземпляр с шикарным автографом и с «печатью» его любимого кота Миссисипи.

Личная жизнь

Жизненные законы, которых придерживается Лев Прыгунов - не врать и не воровать. Это очень серьезные законы, особенно для России. А еще быть самим собой.

У актера была очень бурная молодость. У него было много страстей, но он помнит только любовь. Любовь — тихая, прочная и мощная. Страсть очень близка к ненависти и разрушению. Это болезнь, как алкоголизм, как наркомания. Страсть — это бес, грубо говоря. А любовь — это ангелы, тоже грубо говоря.

Но, слава богу, он вовремя встретил свою любимую жену Ольгу. Он ее обожает — они вместе более двадцати лет. У актера прекрасная личная жизнь. Так случилось, что он один воспитывал Романа - сына от первого брака. У него к нему особое отношение, он был отличным папой, они с сыном всегда были на равных. Немного, конечно, баловал, но вырос он не избалованным. И в жизни Роман всего добился сам, чем Прыгунов очень гордится. Сын работает в кино, он режиссер. Нынешняя супруга актера занимается тем…она жена Льва Прыгунова. Жена — это ее профессия. Правда, еще она сейчас чуть, чуть увлеклась живописью.

Художник

Сам Лев Прыгунов тоже рисует. Живопись его всегда привлекала. В 12-летнем возрасте он даже брал уроки у одной хорошей художницы, которая была в Алма-Ате в эвакуации. Потом она уехала, и его уроки прекратились. Но он учился всегда и везде. Куда бы ни попадал, находил музеи и галереи, бывал на выставках, дружил с художниками. Но никогда не предполагал, что всерьез займется этим делом. Сначала рисовать начал в перерывах между съемками. И незаметно втянулся. Свой первый профессиональный рисунок актер сделал где-то в 1971 году, когда был в Германии. Потом несколько лет был перерыв. Затем потихоньку, в редкие выходные, начал опять рисовать. А вот с 1989 года занялся живописью уже профессионально, стал членом Всемирной ассоциации художников. Работы Прыгунова оказались востребованными. Немало его работ попало в частные коллекции: в Америку, Лондон, Париж.

Он участвовал во многих выставках. А самая первая выставка прошла в 1981 году в кинотеатре «Ударник». После ее завершения директор кинотеатра на полном серьезе выдал мне справку о том, что «живописную выставку заслуженного артиста России Льва Прыгунова с такого по такое-то число посетили 350 тысяч человек». Пока художник остановился на натюрмортах. Но его мечта — портреты.

Кино за рубежом

Был период в жизни Льва Прыгунова (середина 90-х), когда он немало снимался в американских фильмах. Все очень просто: актер хорошо знает английский язык, а для работы там, главное языком надо владеть абсолютно свободно. Американцы говорят очень быстро, и при любой языковой ошибке снимаемый дубль идет в брак, так как они практически не переозвучивают фильмы. Российские актеры, в большинстве своем не попадают под их правила. Лев Прыгунов в этом случае – приятное исключение.

Закон коромысла

После по сути потерянных для российского кино 90-х Лев Прыгунов вновь на экране. Сегодня жизнь актера наполнена до отказа: каждый день поздно приезжает со съемок и тут же ложится спать, постоянно хочется выспаться. А утром опять едет на съемки – фильмы, сериалы… Очень часто актера приглашают на роли военных либо государственных деятелей. Так в драме «В июне 41-го» он исполнил роль полковника Марчука, в боевике «Офицеры» - генерала Генштаба, в сериале «Девять месяцев» - министра, а в сериале «Брежнев» - Е.И. Чазова.

В те же редкие моменты, когда по какой – то причине работы все же нет, он едет в мастерскую и работает здесь. Лев Прыгунов никогда ничего не планирует. Есть древний китайский закон коромысла: когда чего-то очень хочется, надо придумать другой интерес, равновеликий, на другом конце коромысла должно быть что-то другое, равное по силе первому. И каждый день, на каждом шагу искать это коромысло. Это не дуализм, это выбор, жизненное кредо Льва Прыгунова.

 
Наш полезный форум » Те,кем мы можем гордиться » Актеры советского и российского кино » ПРЫГУНОВ Лев Георгиевич
Страница 1 из 11
Поиск: