Приветствую Вас, Хто-то! Регистрация RSS

Развитие России в истории и новостях

Среда, 20.09.2017
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Наш полезный форум » Наше авто и мото » Мото » минск (история)
минск
ZmeiДата: Воскресенье, 08.05.2011, 12:20 | Сообщение # 1
Пользователь
Группа: Друзья
Сообщений: 34
Награды: 4
Репутация: 800
Статус: Офф
Минский мотоциклетный и велосипедный завод (ММВЗ) выпускает легкие дорожные мотоциклы с рабочим объемом двигателя до 125 см і.

Они отличаются высокой проходимостью, хорошей устойчивостью, неприхотливостью в эксплуатации, небольшим весом и невысокой стоимостью. Вместе с этим эти мотоциклы, особенно последних моделей, вполне удовлетворяют покупателей своим внешним видом, комфортабельностью, достаточной скоростью и надежностью. Совокупность таких качеств обусловила широкое распространение минских мотоциклов на всей территории страны. Они с успехом служат для деловых и туристических поездок, удобны для рыбалки и охоты, для отдыха и спорта. Очень хороши для начинающих водителей и мотоспортсменов. Но особой популярностью пользуются в сельской местности, где их подавляющее большинство. Производство мотоциклов с маркой ММВЗ было начато в 1951 году.

6 ноября 1945 года является днем основания завода. Его первые строители - это в основном демобилизованные фронтовики и партизаны. Два небольших полуразрушенных корпуса бывшей фурнитурной фабрики, несколько ветхих пристроек - такое "наследство" досталось создателям первого белорусского мотовелозавода.

В конце декабря 1945 года на станцию "Восточная" в адрес завода прибыл первый эшелон с оборудованием, вывезенным из Германии.

В мае 1946 года начал работать первый цех - ремонтно-механический, затем был пущен электротехнический цех. К осени появились первые детали собственного изготовления для первого белорусского велосипеда.

В июне 1947 года была представлена первая десятка велосипедов, испытания которых проводились на Могилевском шоссе. В сентябре того же года коллегия министерства рассмотрела образец велосипеда В-16 и утвердила его для серийного производства. К концу 1947 года было собрано 6580 велосипедов.

50-е годы ознаменовали новый этап развития предприятия. Было освоено производство подростковых велосипедов "Орленок" и "Ласточка".

В 1951 году на Минский велозавод было передано производство мотоциклов М1А (копии DKW RT125) с Московского мотозавода. Наследники этой машины – легкие 125-кубовые мотоциклы – до сих пор составляют производственную программу предприятия. Малая цена определяет их популярность в странах третьего мира, куда и уходит практически вся продукция

Вначале это был одноместный мотоцикл М1А с неподрессоренным задним колесом и пружинной телескопической передней вилкой. Цилиндр двигателя с небольшим по сегодняшним понятиям оребрением отливался из чугуна и имел необработанные (литые) продувочные каналы. На двигателе устанавливался простейший карбюратор К-30 с диаметром диффузора всего лишь 16 мм. Столь же простой сетчатый воздухофильтр был снабжен заслонкой, при закрытии которой уменьшалось поступление воздуха и обогащалась горючая смесь.

Система электрооборудования включала генератор постоянного тока

и аккумулятор. Мотоцикл был снабжен трехступенчатой коробкой передач и открытой цепью главной передачи. Двигатель развивал мощность 4,25 л.с. при 4500 об/мин. коленчатого вала, что позволяло достигать максимальной скорости 70 км/ч.

В 1956 г. завод перешел на выпуск модернизированного мотоцикла М1М. На нем уже бала применена маятниковая подвеска заднего колеса с пружинными амортизаторами. Подвеска была снабжена демпферами, в которых гашение колебаний осуществлялось за счет сухого трения между фрикционными шайбами. Вместо телескопической использовалась короткорычажная передняя вилка толкающего типа с пружинными амортизаторами. На М1М впервые было применено электрооборудование, работавшее на переменном токе. Изменился и двигатель. Вместо литых использованы сверленые продувочные каналы цилиндра с алюминиевыми заглушками. Был установлен новый карбюратор К-55 с диаметром диффузора 20 мм, а так же новая головка цилиндра с несколько повышенной степенью сжатия. Это позволяло повысить мощность двигателя до 5 л. с., а максимальную скорость до 75 км/ч. Мотоцикл М1М отличался оригинальной формой глубоких сварных крыльев и очень мягкой подвеской, которая, однако, несколько ухудшала устойчивость на плохих дорогах.

В 1961 г. на смену М1М пришел мотоцикл М-103 на котором снова была установлена телескопическая передняя вилка, но уже с гидравлическими амортизаторами. Последнее устанавливалось так же и в подвеске заднего колеса. Изменился и капотаж мотоцикла – крылья снова стали профилированными и не такими глубокими, как прежде. Двигатель и трансмиссия остались неизменными, только вместо сетчатого воздухофильтра был установлен контактно-масляный, значительно улучшивший очистку воздуха.

Мотоцикл М-104 производство которого было начато в 1964 г., отличался от М-103 двойным седлом и наличием боковых облицовок. Трансмиссия и ходовая часть практически не изменились, а мощность двигателя возросла до 5,5 л. с. За счет увеличения степени сжатия у установки модернизированного карбюратора К-55Д.

В конце 1967 года завод приступил выпуску мотоцикла М-105. На нем был установлен новый двигатель, ставший базовым для последующих моделей минских мотоциклов. Применение чугунной гильзы, залитую в алюминиевую рубашку цилиндра, установка нового карбюратора К-36М и нового глушителя позволило поднять мощность до 7 л. с. при 5500 об/мин. коленчатого вала, а максимальную скорость повысить до 80 км/ч. Была установлена новая четырехступенчатая коробка передач, а цепь главной передачи стала закрываться штампованными кожухами и резиновыми чехлами. На М-105 впервые был установлен стоп-сигнал, а также лампа подсветки спидометра. Рама была несколько усилена, однако остальные узлы ходовой части и капотажа практически не изменились.

В 1971 г. начато производство модернизированного мотоцикла М-106, мощность двигателя которого была поднята до 9 л. с. за счет лучшего наполнения цилиндра, применения нового глушителя и карбюратора К-36С с диаметром диффузора 24мм. Повышение мощности и увеличение максимальной скорости до 85 км/ч потребовало дальнейшего усиления рамы и замены подшипников колес с № 201 на № 202. Изменился и бензобак – он приобрел более современную форму и стал вмещать 12 л топлива. На мотоцикле М-106 впервые был установлен багажник, который отныне стал обязательной принадлежностью минских мотоциклов.

Мотоцикл ММВЗ-3.111, к выпуску которого завод приступил в1973 году, отличался от своего предшественника целым рядом конструктивных параметров. Была повышена мощность двигателя до 9,5 л.с., что увеличило максимальную скорость до 90 км/ч. Установлены новые шины (3.00 – 18”), алюминиевые ступицы, бумажный воздухофильтр и центральный переключатель света. На мотоцикле 3.111 впервые были установлены указатели поворотов. Более современным стал внешний вид мотоцикла, чему способствовала ликвидация облицовок, а также оригинальные формы нового бензобака, инструментальных ящиков и крышек картера двигателя. Новая принятая маркировка мотоцикла обозначает:

ММВЗ – завод изготовитель;

3 – класс мотоцикла (до 125 см і);

1 – тип мотоцикла (дорожный);

11 – заводской номер модели.

Начиная с 1976 г. завод выпускает мотоцикл ММВЗ-3.115. Он отличается от своего предшественника новым глушителем, измененной форой, измененной установкой центрального переключателя и спидометра. Мощность двигателя возросла до 11 л.с., а максимальная скорость увеличилась до 95 км/ч. С 1977 г. на нем устанавливается электронное зажигание и карбюратор К-62С.

В 1986 году завод начинает выпускать мотоцикл ММВЗ-3.112.11. Основными отличиями является новая форма бензобака, цилиндра, спидометра, центрального переключателя света, появляется руль с поперечной перекладиной, новая форма картеров двигателя, поднятое крыло, новый тип сиденья, измененная передняя и задняя фара, все электрооборудование становится 12-ти вольтовым, частично изменяется багажник, устанавливаются новые покрышки. Мощность мотоцикла возрастает до 11,5 л.с., а максимальная скорость до 98 км/ч. Устанавливается индийский карбюратор Mikarb. Значительно улучшает комфортабельность мотоцикла.

Дорожный мотоцикл ММВЗ-3.1131.

Существенные изменения внесены в конструкцию двигателя, благодаря чему улучшились динамические качества мотоцикла, увеличились экономичность и долговечность, снизился общий шум в работе. Рама дуплексного типа позволила увеличить жесткость экипажной части, устойчивость на дороге. Улучшена плавность хода мотоцикла за счет применения новой конструкции передней вилки со скользящей трубой из алюминиевого сплава и однотрубных, газонаполненных амортизаторов. В передней и задней подвеске увеличены хода, усовершенствована клапанная система. Улучшена конструкция подшипникового узла рулевой колонки.

ДОРОЖНЫЙ МОТОЦИКЛ ММВЗ-3.1135 "ЛИДЕР"

Как видно из краткой исторической справки, минские мотоциклы сохраняют тесную преемственность и отличаются очень широкой взаимозаменяемостью. В то же время они постоянно совершенствуются – увеличивается мощность двигателя, улучшается комфортабельность, повышается надежность и долговечность.


ZMi
 
ZmeiДата: Воскресенье, 08.05.2011, 12:20 | Сообщение # 2
Пользователь
Группа: Друзья
Сообщений: 34
Награды: 4
Репутация: 800
Статус: Офф
Выпущенные модели
М1А (1951—1956 гг.) — одноместный мотоцикл с неподрессоренным задним колесом и короткорычажной передней вилкой толкающего типа с пружинными амортизаторами, копия мотоцикла DKW RT 125. Количество передач — 3, мощность двигателя — 4,25 л.с. при 4500 об/мин, максимальная скорость 70км/ч. Из-за весьма своеобразной посадки водителя мотоциклы М1А получили прозвище «макака».
М1М (1956—1961 гг.) — одноместный мотоцикл с маятниковой подвеской заднего колеса и короткорычажной передней вилкой толкающего типа с пружинными амортизаторами. Количество передач — 3, мощность двигателя — 5 л.с., максимальная скорость 75км/ч.
М101 (1961—1962 гг.) — мотоцикл с маятниковой подвеской заднего колеса и телескопической передней вилкой. Количество передач — 3. Также под индексом М101 был создан опытный мотоцикл с консольно подвешенным двухцилиндровым двигателем.
М103 (1962—1964 гг.) — одноместный мотоцикл с маятниковой подвеской заднего колеса и телескопической передней вилкой. Количество передач — 3, мощность двигателя — 5 л.с., максимальная скорость 75км/ч.
М104 (1964—1967 гг.) — двухместный мотоцикл с маятниковой подвеской заднего колеса и телескопической передней вилкой. Количество передач — 3, мощность двигателя — 5,5 л.с.
М105 (1967—1971 гг.) — модернизация М104. Количество передач — 4, мощность двигателя — 7 л.с. при 5500 об/мин, максимальная скорость 80км/ч.
М106 (1971—1973 гг.) — модернизация М105. Количество передач — 4, мощность двигателя — 9 л.с., максимальная скорость 85км/ч. На мотоцикле впервые был установлен багажник, который отныне стал обязательной принадлежностью минских мотоциклов.
ММВЗ-3.111 (1974—1976 гг.). Количество передач — 4, мощность двигателя — 9,5 л.с., максимальная скорость 90км/ч. На мотоцикле впервые установлены указатели поворотов. Новая маркировка мотоцикла обозначает:
ММВЗ — завод изготовитель;
3 — класс мотоцикла (до 125 см³);
1 — тип мотоцикла (дорожный);
11 — заводской номер модели.
ММВЗ-3.115 (1976—1980 гг.) дальнейшая модернизация ММВЗ-3.111. Количество передач — 4, мощность двигателя — 11 л.с., максимальная скорость 95км/ч
ММВЗ-3.112 (1980—1984 гг.) дальнейшая модернизация ММВЗ-3.111. Количество передач — 4, мощность двигателя — 11,5 л.с., максимальная скорость 98 км/ч
ММВЗ-3.112.1 (1984—1986 гг.) дальнейшая модернизация ММВЗ-3.112. Количество передач — 4, мощность двигателя — 12 л.с. при 6950 об/мин, наибольший крутящий момент 1,2 кгс*м при 6800 об/мин., максимальная скорость 100 км/ч
ММВЗ-3.112.11 (1986—1991 гг.) дальнейшая модернизация ММВЗ-3.112. Количество передач — 4, мощность двигателя — 11,5 л.с., максимальная скорость 98 км/ч
ММВЗ-3.112.12 (1991—2000 гг.)
ММВЗ-3.112.14 (2000-…гг.) отличается полуобтекателем с прямоугольной фарой
ММВЗ-3.112.15 (2000-…гг.) отличается телескопической передней вилкой с алюминиевыми скользящими трубами. Количество передач — 4, мощность двигателя — 10 л.с., максимальная скорость 85км/ч
ММВЗ-3.113
ММВЗ-3.1131 (1995-…гг.) Рама дуплексного типа, новая конструкция передней вилки со скользящей трубой из алюминиевого сплава и однотрубными газонаполненными амортизаторами.
ММВЗ-3.1134 (…-…гг.) для эксплуатации в лесном хозяйстве.
ММВЗ-3.1135 (2003-…гг.) дальнейшая модернизация ММВЗ-3.1131, отличается передним полуобтекателем с прямоугольной галогенной фарой. Количество передач — 4, мощность двигателя — 13 л.с., максимальная скорость 85км/ч
ММВЗ-3.1134 (2003-…гг.) с двигателем китайской компании Zongshen (4-тактный двигатель ZS 156 c электростатером). Количество передач — 5, мощность двигателя — 10,88 л.с., максимальная скорость 85 км/ч.
Минск М4 200 (2008-… гг.) — новая перспективная модель мотоцикла с одноцилиндровым 4-тактным двигателем рабочим объёмом 200 см³. Количество передач — 5, зажигание — электронное, тип тормоза — передний дисковый, задний барабанный, максимальная скорость 110 км/ч.
Минск С4 200
Минск R 250 (2010-… гг.)
Минск C4 250 (2010-… гг.)
Минск X 200 (2010-… гг.)


ZMi
 
Наш полезный форум » Наше авто и мото » Мото » минск (история)
Страница 1 из 11
Поиск: